Чакры и уровни Лилы

Игральная кость (карма)

 

Число ходов определяет бросок кубика, который олицетворяет собой Карму – закон причины и следствия. Число, выпавшее на грани кубика, указывает количество ходов, которые должен совершить игрок, и определяет тот или иной план реальности, на который игрок попадает.

 

Для того, чтобы войти в игру, нужно выбросить максимально возможное число «6».

Стрелы и змеи

 

На поле игры имеются стрелы и змеи. Попадание на стрелу дает возможность перескочить несколько клеток вперед и сразу подняться на более высокий уровень.
Но одно дело достичь, другое, — удержать. Если ум игрока не обладает устойчивостью и не соответствует чистоте вибраций данного уровня, игрок рано или поздно встречается со змеёй, которая сбрасывает его на несколько уровней вниз, указывая на внутренние негативные тенденции, которые еще остались в игроке, тормозят и создают препятствия в его развитии.

Клетки и уровни

 

Поле игры состоит из 72 квадратов и 8 уровней. Каждый квадрат соответствует определенному миру (локе) или состоянию ума. Каждый уровень состоит из 9 квадратов, описывающих качества данного уровня, и представляет собой ступень эволюции и духовного развития.

 

8 горизонтальных рядов на поле игры или уровней Реальности и духовного роста соответствуют 7 основным чакрам, расположенным вдоль позвоночного столба, и 8-й чакре над макушкой головы, соответствующей состоянию выхода за пределы Сансары (двойственного обусловленного восприятия).

 

Движение от квадрата к квадрату – это путь развития и само исследования (Атма – вичара), ведущий к Освобождению. Попадание несколько раз на один и тот же квадрат указывает на зависимости и негативные склонности игрока, мешающие саморазвитию.

Первый уровень Лилы

 

Самый нижний горизонтальный ряд соответствует в Игре элементу земли и 1-й чакре – Муладхаре. Данный уровень начинается с рождения (человека, идеи, проекта и т.п.). Рождение приводит к майе – иллюзии или двойственному восприятию, в котором то, что родилось, воспринимается как что-то отдельное, и, соответственно, возникает необходимость это защищать и удерживать его границы. Отсюда вытекают различные эмоции – гнев, жадность, накопительство, заблуждение, тщеславие, алчность, последовательно представленные на клетках данного уровня в Игре.

 

Здесь нет стрел, которые могли бы вывести вверх, поскольку физический мир – это та база, которую игроку необходимо пройти самостоятельно, чтобы обрести твердую почву под ногами, которая будет удерживать от изощренных иллюзий и заблуждений более высоких и тонких планов.

Второй уровень Лилы

 

2-й горизонтальный ряд соответствует элементу воды и Свадхистхана чакре. Это область чувств, эмоций, фантазий и грез. Попадая на данный уровень, игрок становится захваченным ощущениями, приходящими от органов чувств. Приятные ощущения формируют влечения. Неприятные – отвращения. Игрок устремляется к приятным ощущениям и всячески пытается избежать неприятных. Так формируются желания, влечения и отвращения, привязывающие к перерождениям в мирах Сансары.

 

На данном уровне на поле игры появляются 2 змеи и 2 стрелы. Если игрок соблюдает правила Ниямы (очищается), он имеет возможность сразу попасть на следующий уровень. Но есть еще более короткий путь – сострадание. Когда игрок научается трансформировать весь свой негатив и неприятие поведения других через сострадание, понимание и принятие, это дает возможность сразу выйти на 8-й уровень.

 

Если же игрок сильно привязывается к приятным ощущениям и отталкивает все, что ему не нравится, в нем укореняются зависть и ревность – те змеи 2-го уровня, которые опускают игрока вниз снова проходить 1-й уровень.

Третий уровень Лилы

 

3-й горизонтальный ряд – Манипура чакра, элемент огня – область действий, проявлений и утверждения своей воли в мире, и поэтому область Кармы. Это волевой центр, правильная работа которого дает способность оказывать влияние на окружающих, обеспечивает самоопределение, умение доводить начатое до конца и добиваться своего. Опасностью 3-го уровня становится увлеченность собой и своими действиями, и, как следствие, навязывание своей воли окружающим.

 

На 3-м плане есть 3 стрелы: служение (самоотдача), благотворительность (посвящение заслуг и материальных благ другим существам), дхарма (следование путем Истины), которые дают возможность перескочить сразу несколько уровней вверх. И 1 змея на клетке «плохая компания», когда игрок попадает в общество, усиливающее его гордыню и другие негативные качества.

 

Если же игрок сильно привязывается к приятным ощущениям и отталкивает все, что ему не нравится, в нем укореняются зависть и ревность – те змеи 2-го уровня, которые опускают игрока вниз снова проходить 1-й уровень.

Четвертый уровень Лилы

 

4-й горизонтальный ряд – Анахата чакра, элемент воздуха – план равновесия. На данном уровне открывается безусловное ощущение реальности. Правильная работа чакры способствует развитию чистоты чувств (без оценок) и чувствительности (ощущений), постижению любви как изначального состояния, что называется открытием сердца.

 

Поскольку 4-й уровень – это план равновесия, то основные силы здесь – это принятие и следование Дхарме, что дает равновесие и гармонию, и, с другой стороны, неприятие, движение наперекор законам внутренней и внешней вселенных. В игре представлены клетками религиозность и безбожие. Соответственно, религиозность по стреле выводит на 6-й план; безбожие и отрицание законов Дхарма жалит как змея и сбрасывает на самое дно – 1-й уровень.

Пятый уровень Лилы

 

5-й горизонтальный ряд связан с Вишудха чакрой, элементом эфира (пространства) и является планом, на котором человек из млекопитающего превращается в Человека духовного. Когда Вишудха (санскр. Виш – Высшая Истина (Вишну), Уд – чувственное удовольствие; Ха – положительная энергия) очищена, кама (желание, чувственная любовь, страсть) становится премой (чистая безусловная любовь, преданность), чувственное желание перерождается в любовь.

 

5-й уровень – это область самовыражения и самоотдачи, транслирования себя, своих знаний и умений во внешний мир, служение другим и передача собственного опыта.

 

Мудрость и правильное знание становятся выводящими стрелами, переносящими игрока на самый высокий 8-й уровень. А, соответственно, неведение – змеёй, сбрасывающей на 1-й уровень, который и обусловлен невежеством и заблуждениями.

Шестой уровень Лилы

 

6-й горизонтальный ряд – Аджна чакра, область ума. Ум – это склад старых знаний, представлений, желаний, надежд, верований и т.п. Когда ум очищен от ненужного и не привязан ни к чему, дальнейшее движение происходит естественно. Если в уме остались привязанности, они сработают как воронки, утягивая освободившуюся энергию снова вниз.

 

Поэтому 6-й уровень – это тапасья (внутренняя и внешняя аскеза) – работа с умом – очищение ума от клешей, остановка внутреннего диалога, культивация состояния внутреннего безмолвия.

 

На данном уровне существует возможность освобождения через клетку духовной преданности на поле игры. Духовная преданность – это абсолютная вера и тотальная самоотдача тому, к чему ты стремишься. Духовная преданность – это полный отказ от себя, своего эго и своих желаний и посвящение себя Богу или цели. Духовная преданность – это несгибаемое намерение и нерушимая концентрация на чем-то без малейших отвлечений.

 

План насилия – подводный камень 6-го уровня. Когда тапасья достигает своего предела, в теле йогина сгорают все нечистоты, он становится непримирим к слабостям и ошибкам других. Если йог не развивает сострадания и принятия, он начинает вести «праведные» войны с инакомыслящими – теми, кто не согласен с его представлениями, тем самым распространяя насилие, вместо того, чтобы силой своей аскезы дарить миру благо.

 

Клетка насилия становится жалящей змеёй, сбрасывающей игрока в чистилище, где он претерпевает те же страдания, что причинял другим в состоянии «праведного» гнева.

Седьмой уровень Лилы

 

7-й план – Сахасрара чакра, область Сознания, в которой замолкает и исчезает двойственный ум. Это план Медитации и Освобождения. Правильная работа чакры обеспечивает крепкую связь с Богом – Всепроникающей и Всетворящей Силой. Человек живет как бы «на потоке», он действует в бездействии, его двойственный ум молчит, а Сознание всегда бодрствует. Такой человек способен проникать в суть вещей, умеет находить нестандартные решения, реализовывать свои намерения, полностью останавливать не только мыслительную деятельность, но и деятельность органов чувств и, входить, тем самым, в Самадхи.

 

На 7-м уровне есть 2 змеи – тамас и негативный интеллект. Когда сознание йогина залипает на приятных ощущениях блаженства, и осознанность притупляется, на смену медитации приходит сон и забвение, которые опускают на самый 1-й уровень – в пространство двойственности и иллюзии.

 

Когда чистота восприятия йогина нарушается оценками, и он перестает видеть во всем проявления Абсолюта, включая деление на черное и белое, давая положительную оценку одному и формируя влечение, и отрицательную – другому и формируя отвращение, сознание такого йогина опускается до 2-го уровня эмоций, чувств и реакций.

 

Открытие 7-й чакры дает выход в Сверхсознание и состояние Самадхи – 8-й уровень Богов или ноуменов (вещей в себе), в котором происходит слияние субъекта, объекта и самого процесса, и который в потенциале содержит в себе всю Вселенную.

 

Самадхи – это слияние с Абсолютом, вход в то самое «нулевое поле», которое и есть Брахман – основа и суть всего существования, и в котором возможно все.

 

Но освобождение на 8-м уровне дает только одна клетка – Космическое Сознание. Если игрок перескакивает эту клетку, его энергия постепенно уплотняется, подвергаясь влиянию гун материальной природы (саттва – благость, раджас – движение, тамас – инертность), и возвращается в более плотные слои, чтобы снова пройти путь и совершить прыжок в Непостижимое.

Восьмой уровень Лилы

 

На 8-м уровне присутствует 1 змея – тамогуна (тамас – плотность, инертность). Она не несет в себе негатива, как змеи более низких планов, а является необходимостью для нисхождения сознания в игру, поскольку освобождение возможно только в клетке Космического сознания.

 

Перескок означает увлеченность высокими состояниями. Любая увлеченность – это зависимость, поэтому здесь тамогуна приходит на помощь. Она заземляет и опускает игрока с небес на землю, с уровня высоких энергий до земного плана, на котором ему необходимо научиться реализовывать эти энергии, отличать реальность от иллюзии, идеализацию от возможностей, развить отрешенность, не привязанность и чистоту, чтобы достичь освобождения в клетке Космического Сознания.

ВОЙТИ В ИГРУ

Перейти на главную к форме намерения